?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

МЕТРОПОЛИТЕН В ШВЕЦИИ



Зная свою слабость перед метрополитеном других стран, не мог пройти мимо поста macos о ЗНАМЕНИТОМ ШВЕДСКОМ МЕТРО
. Не поленился и утащил к себе))


Есть в мире метрополитен, который запросто может тягаться по красоте и необычности с московским метро. Я и билет-то в Стокгольм купил, чтобы самому покататься в этой самой подземке. В мире существует 165 метросистем, но очень малая часть их составляет хоть какой-то интерес.

Несколько лет назад в сети появились красочные картинки метро Стокгольма, и я "загорелся". Метро на самом деле очень крутое, прямо вау-вау! Заходите скорее и читайте!



*публикуется повторно*

1. В Швеции есть только одно метро, и в нём около сотни станций. Оно кажется компактным и небольшим, на самом деле из центра уходит в дальние пригороды.


2. Не пытайтесь искать знакомую букву "М" - в Стокгольме метрополитен называется словом "Tunnelbana", и вход обозначается синей буквой "Т".


3. На самом деле, в анонсе поста я позволил себе сарказм: метро, по сути, самое обыкновенное. Красивых станций здесь не так много, и почти все они расположены на "синей" ветке. Мы туда ещё поедем.


4. Да и "подземкой" этот метрополитен можно назвать с большим натягом: подземных станций меньше половины, почти все станции по краям линий наземные.


5. Но и они могут быть красивыми, если в дело вступает шведская природа и шведское же умение её беречь и гармонично вписывать в современную жизнь.


6. Конечно, почти все (если не все) станции оборудованы лифтами для инвалидов.


7. А вот и эскалаторы, которые выходят прямо на улицу. Когда я писал про метро Праги, мне доказывали, что климат у них другой. Вот вам северная страна Швеция, где тоже много снега и дубака. Но это не преграда, если люди хотят сделать удобно самим себе: тёплый отапливаемый павильон надёжно защитит механизм эскалатора, выходящего на улицу.


8. Турникеты самые обычные, ничего особенного.


9. А вот как таковых касс или автоматов в метро я не заметил, то есть автоматы встречаются, но не на всех станциях. Купить билетик можно в любом ларьке или продуктовом/газетном магазинчике недалеко от станции. Продаются разовые билеты, которые нужно компостировать вручную у контролёра (да, там сидят усатые мужики, прямо как наши бабки на станциях), а есть магнитная карточка, которую можно заряжать. Три дня безлимитного проезда в тунельбана мне стоил около тысячи рублей.


10. Станций без эскалаторов я вообще не встречал, даже мелкого залегания или наземных. Хотя наверняка где-то есть.


11. Вагоны почти как парижские. Шведам их сделала канадская Bombardier, у французов отчественный производитель Alstom. Только в новых парижских составах можно пройти от хвоста в голову поезда насквозь, здесь же используются сдвоенные составы - два по три вагона, "морды" сцепляются в центре.


12. Все поезда управляются машинистами, но ходят точно по расписанию. Поезд может ждать на станции несколько минут, потому что в незагруженные часы промежуток движения поездов - всего шесть в час.


13. У всех новых составов (а их сейчас уже большинство) есть имена. То есть, имя есть у каждого вагона. Иногда встречаются смешные.


14. В этом метрополитене всего три ветки, но почти все они раздваиваются (а зелёная делится на три части) ближе к окраинам. То есть на одни и те же пути приезжают поезда, идущие в разных направлениях. Чтобы люди не путались, над каждой дверью пишут конечную станцию.


15. И вот начинаются красоты. Эта станция посвящена метростроевцам.


16. Шведы не побоялись экспериментировать с цветами стен и выставлять на перронах всякие скульптуры и композиции. Потому что без них все станции были бы одинаковыми: метро рубили в скалах, и оригинальные рельефы породы решили оставить.


17. Сюда можно спуститься и нагадить. Но никто этого не делает.


18.


19. Камин и камень.


20. У очень многих эскалаторов есть специальный лифт для инвалидов. Они сделали это! И то, что нет места и наклонная поверхность, не стало для них оправданием, чтобы не делать.


21. Кстати, изначально в Стокгольме построили подземный трамвай, в 1941-м году. Потом, через девять лет передумали, и переделали тоннели под метро. А самая живописная, синяя линия метро, была построена в семидесятые-восьмидесятые.


22. То есть всю красоту они создавали тогда, когда у нас был глухой застой и новые станции были наоборот, минималистичными и одинаковыми.


23.


24. Конечно, здесь все станции оборудованы и достаточным количеством лавочек, и урнами.


25. Некоторые по-настоящему прикольно оформлены. А ещё на станциях постоянно проходят разные выставки. Вот, например, выставка детских рисунков.


26. Многое мне пришлось оставить за кадром. Так уж вышла, что ближе к концу красивой синей линии начинаются сплошные мигрантские районы, и на станциях метро их толпится очень много. Где-то негры, где-то индусы, почти везде арабы. Когда я делал этот кадр, поставив камеру на треногу, за моей спиной примерно в такой же позе, как эти пингвины, сидело с десяток местных жителей. Они смотрели на меня злыми глазами и харкали на пол. Сфотографировать этот животный мир я не решился.


27. Мамонт на станции!


28. Здесь же, на "мигрантской", на разных языках написано слово "братство". И только в русском переводе почему-то "солидарность".


29.


30. В старом вагоне, который очень похож на наши, московские, мне прокатиться так и не удалось: исчезающий вид. Я зашёл в один, но машинист объявил, что на "поезд посадки нет", и мне пришлось выйти. Кадр интерьера я сделать успел.


31. Почти все станции синей ветки красивые и необычные. К сожалению, я не смог побывать на всех: снимал вечером, накануне отъезда из Стокгольма, а поезда ходят раз в десять минут. Поэтому, чтобы совсем уж не припоздниться, я выходил "через одну". Но на станцию Solna Centrum я хочу обратить особое ваше внимание. Как по мне, так она самая красивая и интересная в Стокгольме.


32. Интересна она и своими яркими красно-зелёными тонами, и наскальными рисунками, которые рассказывают о жизни природы и цивилизации. Ниже я приведу свою трактовку рисунков, она может не совпадать с официальной версией. Вот здесь папа с сыном хотят пойти в горы, а охранник завода стоит у шлагбаума и не пускает. Ребёнок при этом в отместку писает прямо на глазах у охранника.


33. ИКЕА привезла новую мебель в красный деревенский дом (помните эти типичные для Швеции домики?). Хвост грузовика - на самом деле технический люк, ради которого вся картинка и замышлялась.


34. Вот фура едет по просёлочной дороге, а впереди хитро крадётся лось.


35. В стеклянной витрине выставили макет какой-то деревни, причём архитектура совсем не шведская.


36. А этот кадр - абсолютная классика. Именно с него началось моё знакомство с шведским метро в интернете. Кстати, тот пост, который разросся по всей сети, на самом деле принадлежит Саше adrag239, который уже четыре года живёт в Стокгольме и частенько фотографирует метро. Добавляйте в друзья и читайте первоисточники :)


37. Лисоньке плохо от заводов в её лесу. Так недолго загрустить, сесть на стул и превратиться в чучело.


38. Дед-партизан заложил мину перед поездом. Его сосед кричит машинисту, чтобы тот тормозил, собака лает. Но локомотивная бригада их не замечает - они слушают Аббу.


39. Ещё одна витрина. Здесь выставлен Белый Дом в Вашингтоне, а перед ним, почему-то, русские избы.


40. Шведы не могли не показать лося. Одни шведы лося поставили, другие пытались унести его с собой и били стёкла.



Ещё по теме:
МЕТРОПОЛИТЕН В МИНСКЕ.
914768_original

МЕТРОПОЛИТЕН В ПАРИЖЕ.
229113_900


МЕТРОПОЛИТЕН В ЧЕХИИ.
380302_900


Recent Posts from This Journal

  • Самая западная точка Европы: Мыс Рока

    Мыс Рока — самый западный мыс Евразийского континента, находится на территории Португалии. Мыс находится в 40 километрах к западу от…

  • Отчаяние Каталонии

    Вчера приятель скинул фото из Барселоны. Он, в качестве туриста, решил посетить этот чудный город, но вот время выбрал не совсем удачное.…

  • Кто круче: Собчак vs Поклонская

    А давайте обсудим две наиболее яркие женские фигуры на политическом Олимпе России. Именно сейчас концентрация внимания возле них начинает…

  • Национальная португальская музыка - Фаду

    Фаду (fado) — это традиционная португальская музыка, которая берет за душу. Поётся, как правило, сольным исполнителем (fadista), под музыкальное…

  • Субботняя прогулка по Москве. Осень...

    Сегодня прогулялись по Москве: Садовое, Патриаршие, Тверская. Погода была унылой и пасмурной. Да, совсем не месяц Май(( Прогуливаясь по Тверской в…

  • Взлёт самолета. Вид изнутри

    Видео из последней нашей поездке в Португалию. Когда вылетали из Лиссабона в Москву, то заснял весь процесс подъему самолета на высоту. Очень…

Comments

( 6 comments — Leave a comment )
noviche
Aug. 7th, 2016 06:01 pm (UTC)
Креативненько))) но мне Московское все-равно милей)
(С)
Мне в моем метро никогда не тесно
Потому что с детства оно как песня
Где вместо припева, вместо припева
Стойте справа, проходите слева
Порядок вечен, порядок свят
Те, что справа стоят - стоят
Но те, что идут всегда должны
Держаться левой стороны
margaritael
Aug. 11th, 2016 04:24 pm (UTC)
Спасибо за интересную экскурсию))
alik_morozov
Aug. 11th, 2016 04:55 pm (UTC)
Рад стараться)
dfedbees
Aug. 26th, 2016 04:20 pm (UTC)
==Вот вам северная страна Швеция, где тоже много снега и дубака.==

Как раз стало интересно какое время года на симках-снега почти нет
Климат кстати таки теплей
Климат такой как в Ленинградской области,(про Сибирь не вспоминаем вообще) например,только на севере Норвегии и самом севере Канады (хотя в Канаде климат более морской и там часты оттепели и потепления)-но там плотность населения меньше чем в Сибири-холодно им

А всех северных европейцев (Финнов,Шведов,Норвегов,про Исландию вообще молчу-там зимой сплошная мокреть и дожди) очень нехило греет Гольфстрим
В Германии например в январе иногда цветут орешник и подснежники.У нас это только в Сочи возможно А большой снег там катастрофа

Ещё одно замечание-насколько им дешевле метро строить! Похоже всё вырублено в скалах без всякой обделки

Edited at 2016-08-26 04:23 pm (UTC)
alik_morozov
Aug. 27th, 2016 09:43 am (UTC)
К сожалению, в этом посте на данный вопрос не отвечу. Материал не мой, а macos. В начале поста это указано. Просто его пост по содержанию подходил той теме, которую я периодически освещаю. Есть у меня такой бзиг: люблю делать анонсы подземок из разных стран)

Edited at 2016-08-27 10:06 am (UTC)
dfedbees
Aug. 27th, 2016 01:18 pm (UTC)
Да я разобрался и спросил у него
Пока молчит
( 6 comments — Leave a comment )