?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Введенная с 15 ноября этого года плата за проезд по федеральным автотрассам для грузовиков массой более 12 тонн ознаменовались множеством событий и заявлений. Если кто еще невкурсе или забыл о чем идет речь, а наверное такие имеются, напомним - Система "Платон" предназначена для взимания платы с владельцев транспортных средств с разрешенной массой свыше 12 тонн за проезд по автомобильным дорогам федерального значения. До 29 февраля 2016 года установленная плата будет рассчитываться исходя из фактического пробега таких транспортных средств по тарифу около 1,53 руб./км пути. В дальнейшем до 31 декабря 2018 года тариф будет увеличен до 3,06 руб./км.
Так по оценке Федерального дорожного агентства (Росавтодор), средства, полученные в результате функционирования системы «Платон», — около 40 млрд руб. в год — будут аккумулироваться в Федеральном дорожном фонде.

Но что мы имеем по сути? Давайте разберемся в этом.



Чиновники уверены сами, и стараются убедить в этом всех остальных, что система "Платон" готова к работе на все 100%.

На официальном сайте Федерального дорожного агенства опубликовано разъяснение о системе "Платон". В семи пунктах чиновники объясняют перевозчикам, что:

1. Товары народного потребления после введения платы для 12-тонников не подорожают, поскольку такие грузовики практически не возят товары народного потребления;

2. Рынок грузовых автоперевозок не пострадает. Фактически увеличение тарифов ощутят на себе только те организации, которые связаны с "серыми" перевозчиками, демпингующими на рынке и уходящими от налогов.

3. Приход и расход полученных оператором "Платона" средств будет прозрачным.

4. Система "Платон" полностью готова к началу работы и успешно прошла тестирование.

5. Преференций для иностранных перевозчиков не будет.

6. Бортовое устройство является не единственным средством для оплаты проезда грузовика. Существуют еще маршрутные карты на разовые поездки.

7. Перевозчик не обязан следовать тем маршрутом, который он выбрал при покупке маршрутной карты.

Уклониться от оплаты, чревато большими последствиями. В новой статье 12.21.3 КоАП РФ, которая вступила в силу одновременно с введением платы для грузовиков - с 15 ноября 2015 года, предусмотрена немалая ответственность за проезд грузовика с массой свыше 12 тонн без внесения платы. Граждане и индивидуальные предприниматели, нарушившие это требование впервые, должны оплатить штраф в размере 40 тысяч рублей, повторное нарушение будет стоить уже 50 тысяч рублей. Для юридических лиц размер штрафов намного выше - 450 тысяч рублей за первый проступок и 1 млн рублей за повторный.

Конечно интересное и емкое разъяснение, но теория далеко не всегда работает на практике. Да, и штрафы весьма значительны, что в свою очередь должно простимулировать перевозчиков соблюдать новые правила. Но посмотрим, что на это думают сами перевозчики!
Введение понижающих коэффициентов не слишком обрадовало владельцев грузовиков. Они требуют от Правительства полной отмены платы за проезд по федеральным трассам и утверждают что такие меры скажутся на грузовых перевозках самым негативным образом.

1. Новая система приведет к разорению малых и средних организаций, которые попросту не потянут налоговое бремя. Это обстоятельство приведет к снижению налоговых отчислений в бюджет и росту монополии на рынке автоперевозок, что в свою очередь повлечет увелечение цен на их услуги.

2. Так же, даже для тех игроков, которые останутся на рынке автоперевозок, введение такого сбора приведет к существенному удорожанию услуг по грузоперевозке для предприятий розничной торговли - общий рост себестоимости грузовых перевозок в этом секторе может составить 14%. К тому же перераспределение даже части перевозок с большегрузного на малотоннажный или другие виды транспорта приведет к значительному удорожанию конечного продукта. Ожидается рост цен на 2% применительно тарифу к 3,06 руб. (с 1 марта до 31 декабря 2018 г. тариф будет составлять 3,06 руб. за 1 км.

3. Новый дорожный сбор особенно затронет автоперевозки продовольственных товаров и товаров первой необходимости, а также сырья для их производства, где доля грузоперевозок, осуществляемых крупнотоннажным автотранспортом, достигает 85% и не может быть оперативно снижена в силу объективных причин.


По мимо этих минусов, которые будут заметны в долгосрочном периоде, есть еще один. "Платон" работает как зря. Как сообщает Газета.Ru - Массовыми техническими сбоями обернулся запуск сбора платы за проезд по федеральным трассам с тяжелых грузовиков. Владельцы 12-тонников говорят о серьезных проблемах при попытке оплаты. Кроме того, далеко не все перевозчики смогли раздать трекеры своим водителям, так как получили их слишком поздно.

Получается, что все эти издержки и надбавки будут заложены в цену продукта. Следовательно, они лягут на конечных потребителей. То есть, на Нас с Вами. Мы и будем из собственного кармана платить за эти дороги. Я вот думаю, нахрена мне качественные дороги, если я не смогу купить еду.

ПС. В конце хотелось заметить, что перевозчики не намерены мериться с новой системой. Акции протеста уже начались в некоторых регионах России. Так, 11 ноября 2015 года в Новосибирске водители большегрузов остановили свои автомобили. В протесте приняли участие около 370 грузовиков. Аналогичные, чуть менее масштабные акции прошли и в других сибирских городах. В Барнауле, в Улан-Уде, в Иркутске. Акция продлилась 3 часа. Забастовки также прошли в Московской области и ряде других регионов РФ.

Recent Posts from This Journal

  • Дурдом

    Скрипали, РПЦ, борьба с мессенджерами, гестаповские зоны и крабы в колониях, эсеры-бомбисты XXI века, саратовские или свердловские чиновницы -…

  • Воргольские скалы

    После посещения усадьбы Талдыкиных, мы направились к скалам. Собственно, наша поездка и была связана с посещением Воргольских скал. Усадьба была…

  • Таинственная усадьба Талдыкиных

    Друзья, на минувших выходных, ровно неделю назад, мы посетили очередную заброшенную усадьбу. Нет, здесь нельзя сказать, что ветхие строения…

  • Жили-были

    Навеяно новостями. Жил-был Володя. Была у Володи большая семья. Много сыновей воспитал он. Кто-то был старше, кто-то моложе; кто-то был дерзок и…

  • Верить или не верить?

    В одном паблике зашёл разговор о современном медийном пространстве. Мол, тот же интернет это большая помойка. Среди, возможно, одной достоверной…

  • Сочи на выходных 2

promo alik_morozov december 7, 2014 21:20 86
Buy for 30 tokens
На днях познакомился с человеком, пролившим свет на одну вещь, которая до той поры находилась для меня в тени, но о которой, наверное, каждый хоть краем уха, но слышал. Знакомство произошло в вагоне Сапсана. В пятницу ездил в Питер и рядом со мной сел мужчина средних лет весьма интеллигентной…

Comments

( 19 comments — Leave a comment )
oksanasemenova
Nov. 19th, 2015 12:53 pm (UTC)
Водителей можно понять.
alik_morozov
Nov. 19th, 2015 02:20 pm (UTC)
Так конечные издержки лягут не только на водителей. Но и на вас в том числе.
podpolkovnikvvs
Nov. 20th, 2015 06:52 am (UTC)
ну да... и на сколько картоха из Тамбова подорожает в Балашихе? На 2 коп.?
alik_morozov
Nov. 20th, 2015 08:25 am (UTC)
Цены будут подниматься в целом. Никто их не будет распределать по продуктам пропорцианально затратам на их транспортировку. Если одна поставка обойдется в 2 коп, а другая в 20 р, то возьмут среднюю по этим издержкам и включат в стоимость. Не вся же картошка у нас из Тамбова и не ей одной рынок торгует.
podpolkovnikvvs
Nov. 20th, 2015 08:30 am (UTC)
И какая в 20р, поддон с пивом на 12 тоннике?

Нужно понимать, что перевозчиков на рынке перевозок избыток и те кто решит по быстрому цену поднять, останется без работы.
alik_morozov
Nov. 20th, 2015 08:43 am (UTC)
Здесь речь скорее идет не об объеме поставок, а о дальности транспортировки. Чем товар дешевле и расстояние дальше, тем и процент издержек заложеный в цену выше. Это же азы.
podpolkovnikvvs
Nov. 20th, 2015 08:52 am (UTC)
"Это же азы" Азы лозунгов?(

А расчеты то где, по реальным поставкам? Что бы сразу показать, вот картоха стоила 50р, а теперь +20р и будет 70р.
alik_morozov
Nov. 20th, 2015 09:57 am (UTC)
Какой же вы дотошный. Ну вот вы и займитесь расчетами. Я озвучил проблему, показал причинно-следственную связь, здесь вы же не будите спорить, что хоть на 20к, а цена возрастет? И хочу заметить, возрастет не на одну картоху, а на все товары. Там 20, тут 30 и в сумме средний чек увеличивается на рубли.

Edited at 2015-11-20 10:00 am (UTC)
podpolkovnikvvs
Nov. 20th, 2015 10:03 am (UTC)
"Я озвучил проблему" )))))))))))))))))))))))

"Ну вот вы и займитесь расчетами." разрешите бегом?))))))))

так вот и живём... "я озвучил", а там хоть не рассветай.
alik_morozov
Nov. 20th, 2015 10:07 am (UTC)
Ну не наглейте. Вам и бумагу протяни, и зад вытри))

Так вы согласились? Рост цен все же очевиден.
Padonok Iz Nerezinovoy
Nov. 20th, 2015 07:57 am (UTC)
Новая система приведет к разорению малых и средних организаций, которые попросту не потянут налоговое бремя. Это обстоятельство приведет к снижению налоговых отчислений в бюджет и росту монополии на рынке автоперевозок, что в свою очередь повлечет увелечение цен на их услуги.
Можно подумать они сейчас эти налоги платят, ога.
Система ударила в первую очередь по серым конторам и частникам.
Упадут доходы не столько самих водил, сколько диспетчерских контор, распределяющих заказы.
podpolkovnikvvs
Nov. 20th, 2015 08:32 am (UTC)
"по серым конторам и частникам"

По числу бастующих сразу видно, в каком регионе в серую больше работают.
Padonok Iz Nerezinovoy
Nov. 20th, 2015 08:37 am (UTC)
И кто бы сомневался-то?))
alik_morozov
Nov. 20th, 2015 08:32 am (UTC)
В том то и дело, что платят. И они и мы. Только вот государство свои прямые расходы (федеральные дороги заложены в госбюджет) хочет переложить на нас. А серые схемы найдут лазейки для работы.
Padonok Iz Nerezinovoy
Nov. 20th, 2015 08:37 am (UTC)
Платят? И много ли налогов заплатил частник, катающий на фуре с молдавскими номерами, с которым рассчитываются исключительно наликом?
Финансирование дорожного фонда в новом бюджете заложено уже с учётом этого сбора.
Найдут, но даже если их будет хоть сколько меньше, уже польза.
alik_morozov
Nov. 20th, 2015 08:54 am (UTC)
Транзитников на наших дорогах минимальный процент по сравнению с общим колличеством автомобилей зарегистрированных в России. А налоги платят не только владельцы грузовиков, но и обычный автовладелец. Так куда уходит вся эта сумма? Почему её недостаточно? Зачем водить новый налог? Более 55 миллионов тс исправно отдают в госбюджет свои деньги.
Padonok Iz Nerezinovoy
Nov. 20th, 2015 10:32 am (UTC)
Обычный автовладелец от этого платежа избавлен.
И это не налог, а плата на возмещение ущерба дорожному покрытию причиняемого конкретным видом ТС.
Которая должна покрывать расходы Дорожного Фонда на ликвидацию этого ущерба.
Всё вполне справедливо, с тем же успехом можно было просто поднять ставку транспортного налога для этих автомобилей, но это было бы неверно, так как платить пришлось бы в любом случае, а тут оплачивается реальный пробег. Кроме того поскольку технический контроль позволяет контролировать маршрут движения, что даст возможность правильно распределять деньги по территориальным фондам.
alik_morozov
Nov. 20th, 2015 11:40 am (UTC)
Я не пойму, куда уходят деньги с налогов, которые уплачивают все автовладельцы. Их вдруг не стало хватать, так куда же они делись? Затраты выросли, дороги больше разрушаться стали или на другие нужды ушли. Получается и мы за дороги платим, и еще дальнобойщиков обложат данью. Так ладно обложат, они больший вред приносят, здесь вы правы, но не стоит забывать, что это повлечет рост перевозок и в свою очередь скажется на цене товаре, и что мы имеем в итоги? Получается за все эти издержки платим мы. Те кто и покупает этот товар. Если бы государство гарантировало контроль за ценовой политикой и мы не увидели бы рост цен, то пажалуйста. А так, этот налог ударит по карманы простых покупателей, конечно это произойдет не сразу, система должна заработать, но в преспективе это не избежно.
Резюмируем:
1. Почему вдруг не стало хватать денег? Куда они делись?
2. Где гарантии, что это не отразится на ценах.
Padonok Iz Nerezinovoy
Nov. 20th, 2015 11:52 am (UTC)
1. Почему вдруг не стало хватать денег? Куда они делись?
На самом деле их не то чтобы стало не хватать, просто бюджет дорожного фонда теперь составлен с учётом этого платежа, что было установлено законом от 2011 года

2. Где гарантии, что это не отразится на ценах.
Гарантий разумеется нет, вся надежда на ФАС
( 19 comments — Leave a comment )